УОиСПЗВ

Второй блок
Структура
Нормативно-правовые документы
Противодействие коррупции
Программы
ФГОС НОО
ФГОС ООО
ФГОС ОВЗ, ФГОС УО
Экспертный совет
Всероссийские проверочные работы
Мониторинг системы образования
План работы управления
Анализ работы управления
Муниципальное бюджетное учреждение "Информационно - диагностический центр"
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений
Аттестация педагогических кадров
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Дошкольное образование
Консультационный пункт для родителей
Сектор опеки и попечительства
Дополнительное образование и воспитание
Профориентационная работа
Организация отдыха и оздоровления детей
ФГБОУ "Международный детский центр" АРТЕК"
Августовская районная конференция
Профсоюзная организация
Архив
Родителям
Яндекс.Метрика

ФГОС ОВЗ, ФГОС УО

ФГОС ОВЗ УО

 

С 1 сентября 2016 года во всех школах Российской Федерации вступят в силу: специальный федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Это даст возможность получить детям с ограниченными возможностями здоровья образование в любом образовательном учреждении вне зависимости от тяжести их нарушений, а также оказать им специальную помощь, способствующую успешной интеграции ребенка как в учреждении, так и в самой жизни.

В соответствии с Федеральным Законом "Об Образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273 обучениедетей с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам, только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума, а для ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а  в соответствии со ст.17 "Закона об образовании" в очной, очно-заочной или заочной форме. Возможно обучение в форме семейного образования и самообразования с применением дистанционных, электронных средств.

Особая роль при обучении данной категории детей отводится их психолого-педагогическому сопровождению, которое  направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Данное направление осуществляют учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи.

Для получения качественного образования и выполнения  рекомендаций индивидуальной программы реабилитации детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо создание в общеобразовательных школах специальных условий, включающих использование особых образовательных программ и методов обучения, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (тьютора), оказывающего необходимую  помощь.

На сегодняшний день директора всех образовательных учреждений Балахнинского района работают над созданием условий, необходимых для образования детей с ОВЗ. В нашем районе накоплен огромный опыт работы по обучению, воспитанию и оказанию специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В городе функционируют два специальных (коррекционных) образовательных учреждения, в которых обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и дети с интеллектуальными нарушениями. В данных образовательных учреждениях созданы все необходимые условия для реализации специальных федеральных государственных стандартов для детей с особыми образовательными потребностями.

Исакичева Наталья Евгеньевна,

заместитель директора по УВР МКОУ "С(К)ОШИ "

Created by GraphitPowered by TreeGraph
Copyright © 2005 Администрация
Балахнинского района
Нижегородской области
ГлавнаяПочтаКарта сайтаПечать