|
На днях глава администрации города Балахны
В.К.Колпиков ответил на вопросы корреспондента газеты «Рабочая Балахна» о
работе городской администрации. Эту беседу мы предлагаем посетителям сайта.
- Владимир Константинович, для выполнения
каких задач создана городская администрация?
- Администрация города была создана в соответствии с Федеральным
Законом №131-ФЗ от 06.10.2003 г., который был принят на основе Конституции РФ и
установил общие правовые, территориальные, организационные и экономические
принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Главное
состоит в том, что территориальные основы местного самоуправления переводятся
на двухуровневую систему: первый – городские и сельские поселения, второй –
муниципальные районы и городские округа.
Именно на первом уровне, и
должно, по мнению законодателя, осуществляться местное самоуправление. Власть
должна быть ближе к жителям и оперативно решать вопросы местного значения.
- А какие они – «вопросы
местного значения»?
- Это вопросы содержания и
строительства автомобильных дорог общего пользования. Создание условий для
предоставления транспортных услуг населению, обеспечение первичных мер пожарной
безопасности, создание условий для обеспечения жителей услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Это и благоустройство и поддержка
предпринимательства и другие из 19
вопросов, которые администрация города исполняет в текущем году согласно Закону
Нижегородской области № 97-З от 28.09.06г. Всего же с 2009 года нам предстоит
решать 32 вопроса местного значения!
- Кто в городе отвечает за образование,
медицину, охрану общественного порядка?
Согласно Федеральному Закону ответственность за общественную
безопасность, содержание общеобразовательных и медицинских учреждений на
территории поселений, входящих в муниципальный район, несет администрация
района.
- А кто работает рядом с вами, расскажите о
структуре городской администрации?
- У нас работают три отдела: городского хозяйства, финансово-экономический,
организационно-кадровой и правовой работы, численность муниципальных служащих
12 человек.
- На какие средства живет
и исполняет полномочия городская администрация?
- Законом Нижегородской области в регионе установлен переходный период
для вновь образованных поселений до 2009 года. В этот период мы работаем по
смете доходов и расходов. Деньги нам закладывает район в свой бюджет на
очередной финансовый год отдельной строчкой по нашим предложениям, согласованным
с городской Думой.
- Чем занималась городская администрация в 2006
году?
- Администрация начала свою деятельность в апреле 2006г. в количестве 1
человека – главы. К концу первого полугодия было принято еще три сотрудника, а
с октября численность работников составила уже восемь человек.
Занимались подготовкой
нормативно-правовой базы (разработкой положений, правил и других документов),
вопросами торговли, в том числе паспортизацией рынков, бытового обслуживания;
пассажирского автотранспорта, газификацией частного сектора; подготовкой жилого
фонда к началу отопительного сезона совместно с районом, тепловыми сетями и
управляющими компаниями.
Мы участвовали в
подготовке материалов и выполнении решений всех районных межведомственных комиссий,
в том числе по экономической безопасности; по осуществлению контроля за
соблюдением порядка реализации товаров и услуг на потребительском рынке; по
обеспечению безопасности дорожного движения; по чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности и других. Принимали участие в подготовке и проведении
празднования Дня Победы, Дня города, новогодних мероприятий. Поддерживаем
тесные взаимоотношения с Советом директоров и Советом предпринимателей.
- Каковы перспективы на
2007-й год?
- С учетом поставленной Законом цели мы работаем над приближением
органов власти к жителям. Администрацией города определены основные задачи:
создать условия для развития муниципального хозяйства, формирования
благоприятного климата для развития производственного комплекса и малого
бизнеса, проведения инвестиционной и инновационной политики, рационального
использования муниципального имущества, укрепления финансовой базы города.
Создание условий для развития города предполагает разработку и внедрение правил
и норм, планов и программ, влияющих на процесс преобразования ресурсов в
результаты, с тем чтобы улучшить облик города, сделать его внешне
привлекательным для жителей и приезжих, без существенных затрат, за счет
доступных для администрации средств.
- Владимир Константинович, в
чем, на ваш взгляд, проблемы жизни города и его жителей?
- Проблем
хватает, особенно в условиях переходного периода. Уже приходится сталкиваться с
серьезными, повседневными проблемами, о которых знает каждый житель нашего
города. Это и несанкционированные, стихийные свалки практически на всей
территории, неблагоустроенные улицы,
дворы. У нас есть давно не
ремонтированные фасады и подъезды домов, разбитые дороги и тротуары. Желает
лучшего освещенность улиц и дворовых территорий, низкая степень благоустройства
жилых домов частного сектора. В городе мало цивилизованных мест культурного отдыха
балахнинцев и гостей Балахны.
И это еще не все, я не заостряю внимание на
глобальных проблемах, таких как высокая себестоимость жилищно-коммунальных
услуг, изношенность инженерных сетей и коммуникаций, демографический спад…
- И традиционный вопрос - об
отношениях с районной администрацией и депутатами городской Думы?
- Хорошие. С администрацией района - деловые, партнерские. Главное здесь
заключается в том, что глава администрации А.В.Карцевский вместе с нами решительно
настроен на выполнение 131 Федерального Закона. Это отмечают и в областной
администрации, кстати, как положительный пример для всех остальных районов
региона! С депутатами не только городской Думы, но и Земского собрания также
складываются нормальные отношения. Задачи-то
у нас с ними одни. Вместе мы решаем городские проблемы, и все мы прекрасно
понимаем, что, только объединив усилия всех ветвей власти, их можно решать в кратчайшие
сроки и с наименьшими затратами.
|