ГлавнаяПочтаКарта сайтаПечатьОфициальный сайтВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Балахнинский округ Нижегородской области
поиск

Балахнинский муниципальный округ Нижегородской области
Заглушка


Архив
Новости 2021
Мониторинг выполнения инвестиционной программы ООО "ВИК" за 3 квартал 2010г.
Мониторинг выполнения инвестиционной программы ООО "ВИК" за 2 квартал 2010г.
Новости 2020
Раскрытие информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
Новости 2019
Новости 2018
Новости 2017
Рекламные конструкции
общественная приемная
14 декабря 2015 года будет проведен общероссийский день приема граждан
График приема документов для выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты
Дополнительный прием в резерв составов УИК
Составы участковых избирательных комиссий избирательных участков Балахнинского района
Сведения о кандидатах, выдвинувших свою кандидатуру в депутаты
Архив прокуратура
Муниципальная служба
Управление персоналом и кадровой работой
Отчет главы администрации Балахнинского муниципального района о результатах деятельности в 2010 году и о работе администрации района в 2010 году
ТСЖ
Муниципальные образования, входящие в состав Балахнинского муниципального района
КУМИ
Муниципальный заказ
Планы работы администрации Балахнинского муниципального района
Архив голосования
Новости 2016
Новости 2015
Новости 2014
Новости 2013
Новости 2012
Новости 2011
Новости 2010
Новости 2009
Новости 2008
Новости 2007
Яндекс.Метрика
Переход на новый сайт


Архив

Основные направления социально-экономического развития Балахнинского муниципального района на 2008 год

Приложение к решению Земского собрания
Балахнинского муниципального района

от                              №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления

социально-экономического развития

Балахнинского муниципального района

на 2008 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Балахна

2007 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Социально-экономическая ситуация по итогам 9 месяцев 2007 года. 3

2. Бюджет. 4

3. Управление муниципальным имуществом.. 5

4. Реальный сектор экономики. 7

4.1. Промышленность. 7

4.2. Сельское хозяйство. 8

4.3. Потребительский рынок. 9

4.4. Капитальное строительство. 10

5. Малый бизнес. 14

6. Социальное развитие и уровень жизни населения. 14

6.1. Демография. 14

6.2. Уровень жизни. 14

6.3. Занятость и безработица. 15

6.4. Социальная сфера. 17

6.4.1. Социальная защита населения. 17

6.4.2. Образование, молодежная политика. 18

6.4.3. Здравоохранение. 18

6.4.4. Культура. 19

6.4.5. Физическая культура и спорт. 20

7.     Безопасность жизнедеятельности. 21

7.1. Правоохранительная деятельность. 21

7.2. Безопасность дорожного движения. 22

7.3. Охрана окружающей среды.. 22

7.4. Эпидемиологическая обстановка. 23

8. Жилищно-коммунальное хозяйство. 24

9. Инвестиционная деятельность. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Социально-экономическая ситуация по итогам 9 месяцев 2007 года

Балахнинский район относится к группе стабильно развивающихся промышленных районов Нижегородской области. По оценке министерства экономики в 2007 году район занимал высокие места в рейтинге среди 51 района Нижегородской области: по итогам 1 квартала 2007 г. – 8 место, по итогам 1 полугодия 2007г. – 12 место (справочно: по итогам 2006 г. район занимал 14 место).

Социально-экономическая ситуация по итогам 9 месяцев 2007 г. характеризуется следующими показателями.

Объем отгруженной продукции и оказанных услуг составил 9014,7 млн.руб. и увеличился на 7,6% в действующих ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Объем инвестиций за январь-август 2007 г. составил 365,8 млн.руб., что выше показателя за аналогичный период на 3,3%, в том числе капитальные вложения промышленных предприятий увеличились на 16,3% за счет реализации инвестиционных проектов предприятиями ОАО «Волга» и ООО «Биаксплен»;

 В результате финансово-хозяйственной деятельности предприятиями за январь-август 2007 г. получена прибыль в сумме 1220,5 млн.руб. – на 6,8% ниже показателя за аналогичный период 2006 г.

Средняя заработная плата работающих в крупных и средних предприятиях увеличилась на 18,9% и составила 8854 рубля. Соотношение средней заработной платы и величины прожиточного минимума для трудоспособного населения – 217,8%.

Средний размер пенсии на 1 октября 2007 года составил 3416,07 руб., что на 11% выше уровня прошлого года. Соотношение среднего размера пенсии и величины прожиточного уровня для пенсионеров – 114%.

Задолженность по выплате заработной платы на 01.10.2007г. составила 3,2 млн. рублей  (долги ООО «Балахнинская птицефабрика»). По сравнению с показателем на начало года задолженность сократилась на 1,1 млн.руб.

Уровень регистрируемой безработицы на 30.09.2007г. составил 0,6% и снизился по сравнению с аналогичной датой 2006г. (на 30.09.2006г. – 0,98%).

На 2008 год прогнозируется достижение следующих показателей:

Таблица 1

Показатели

Единица измерения

2006г. отчет

2007г. оценка

2008г.

прогноз

% роста 2008г. к 2007г.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг, в том числе по видам экономической деятельности:

млн.руб.

11238,3

12512,2

14273,7

 

114,1

 

сельское хозяйство

млн.руб.

161

151

190

125,8

добыча полезных ископаемых

млн.руб.

209,7

285,4

387,8

136,1

обрабатывающие производства

млн.руб.

9408,9

10713,7

12138,2

113,3

производство и распределение

электроэнергии, газа и воды

млн.руб.

575,9

501,4

587,9

117,3

транспорт и связь

млн.руб.

67,9

77,8

87,3

112,2

другие виды деятельности

млн.руб.

814,9

782,9

882,5

112,7

Прибыль прибыльных организаций

млн.руб.

1883,1

2081,7

2362,4

113,5

Прибыль (убыток) – сальдо - всего

млн.руб.

1407,1

1889,3

2248,1

119,0

Численность работников по территории, формирующих фонд заработной платы

тыс.чел.

28,72

28,72

28,71

100,0

Фонд заработной платы

млн.руб.

2233,3

2816

3463,7

123,0

Реальная заработная плата

%

115,0

115,0

112,7

-

Объем розничного товарооборота в действующих ценах

млн.руб.

1879,6

2253

2600

115,4

в сопоставимых ценах

%

115,2

110,0

109,0

-

Объем платных услуг по всем каналам реализации в действующих ценах

млн.руб.

798,9

1025

1240

121,0

в сопоставимых ценах

%

114,6

113,1

107,0

-

Доходы населения

млн.руб.

4312,2

5233,1

6211,6

118,7

Расходы и сбережения

млн.руб.

4130,8

4887,2

5721,3

117,1

В соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года приоритетными направлениями развития Балахнинского муниципального района на 2008 год являются:

    -          привлечение инвестиций в район; -          развитие конкурентоспособных производств; -          развитие жизнеобеспечивающих отраслей экономики района и ресурсосберегающих технологий; -          реализация районной целевой программы «Развитие производительных сил Балахнинского муниципального района на 2007-2010 гг.»; -           дальнейшая реализация национальных проектов «Доступное жилье – гражданам России», «Здоровье», «Образование» и «Развитие агропромышленного комплекса».

2. Бюджет

 

Консолидированный бюджет Балахнинского муниципального района исполнен по доходам в сумме 535,6 млн.руб. (72,4% от планового назначения). Собственных доходов было получено 273,9 млн.руб., безвозмездные поступления из областного бюджета составили 260,7 млн. руб.

Расходная часть бюджета исполнена в сумме 486,8 млн. руб. (60,9% от планового назначения). Основными статьями расходов являются отрасли социальной сферы, финансирование которых составило  319,1 млн.руб. или 65,6% от суммы расходов (в том числе образование – 37,3%, здравоохранение и спорт – 14,6%, социальная политика – 10,0%, культура – 3,7%).

По состоянию на 01.10.2007 г. величина муниципального долга составила 867,4 тыс.руб. (на начало 2007 года муниципальный долг составлял 1131,0 тыс.руб.)

В течение 2007 года бюджет выполняется с профицитом, который полностью направляется на выполнение неотложных социально-экономических мероприятий.

Бюджетная обеспеченность на 1 жителя района за 9 месяцев 2007 года составила 6677 руб.

Бюджетная и налоговая политика района на 2008 год и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение следующих задач:

    - взаимодействие органов исполнительной власти района с хозяйствующими   субъектами, направленное на повышение предпринимательской инициативы во всех отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест, увеличения поступлений налогов и сборов в бюджет, повышение качества жилищных условий, уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры района, системы здравоохранения; - совершенствование процедуры взаимодействия с потенциальными
    инвесторами и создание благоприятных условий для их работы на территории
    района;          
    - максимальное использование возможностей бюджетного и налогового законодательства в рамках предоставленных полномочий в части эффективности
    использования административного ресурса и увеличения отдачи от распоряжения
    муниципальным имуществом;
    - совершенствование среднесрочного планирования бюджета; - использование современных технологий финансового контроля в
    бюджетном секторе, включая автоматизацию процесса планирования бюджета
    района;
    - повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов
    бюджетирования, ориентированного на результат;
    - усиление ответственности органов исполнительной власти района и
    подведомственных им бюджетных учреждений за результативность бюджетных
    расходов и повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;
    - увеличение объема расходов на капитальное строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной документации.

 

3. Управление муниципальным имуществом

Динамика поступлений денежных средств в бюджет района от управления муниципальной собственностью за 9 месяцев 2007 г. в сравнении с аналогичным периодом 2006г. представлена в таблице 2.

Таблица 2

(млн.руб.)

Показатели

2006 г. (фактическое поступление)

9 месяцев

2007 г.

2008 г.

прогноз

план

9 месяцев (фактическое поступление)

Поступления от продажи земли

1,7

2,0

3,5

0,5

Поступления от арендной платы за землю

4,6

15,3

9,5

14,4

Поступления от сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда

14,6

18,4

14,5

8,5

Поступления от приватизации муниципального имущества

114,9

65,0

66,1

2,0

Итого:

135,8

100,7

93,6

25,4

 

В 2008 году управление муниципальной собственностью планируется проводить по двум основным направлениям:

  • Управление земельными ресурсами. В сфере управления земельными ресурсами планируется проведение следующих мероприятий:
  • -      Проведение работы по подпрограмме разграничения государственной собственности на землю. -      Формирование реестра земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Балахнинский муниципальный район. -      Инвентаризация земельных участков, относящихся к собственности муниципального образования. -      Создание дежурной карты данных земель в программном комплексе «MAPINFO». -      Регистрация прав собственности на земельные участки муниципального образования. -      Создание и полноценное функционирование рынка земли, что является одним из важнейших факторов, определяющих инвестиционный климат района. Формирование реестра земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для промышленного освоения и привлечения в район инвестиций. -      Предоставление в аренду земельных участков:
  • на конкурсной основе под строительство;
  • под существующими объектами недвижимости;
  • для целей не связанных со строительством (огородничество, садоводство, животноводство).
  • -        Предоставление в собственность земельных участков:
  • на конкурсной основе под строительство;
  • на которых расположены здания, строения, сооружения.
  • -      Контроль  поступления арендной платы за землю. Ведение претензионно-исковой деятельности. -      Признание в судебном порядке права муниципальной собственности на бесхозяйственные земельные участки.
  • Управление муниципальным имуществом, в том числе: объектами муниципального нежилого фонда, объектами муниципального движимого имущества, объектами муниципального жилищного фонда.

В сфере управления муниципальным имуществом в течение 2008 года планируются следующие направления:

    -        Уточнение данных реестра муниципальной собственности района по результатам инвентаризации объектов недвижимости, подготовка предложений по дальнейшему использованию объектов. -        Инвентаризация муниципального движимого имущества. Внесение изменений в реестр муниципального движимого имущества Балахнинского района по итогам проведенной инвентаризации. -        Инвентаризация протяженных объектов муниципальной собственности на территории района (трубопроводы, линии электропередачи). Внесение данных по результатам инвентаризации в реестр муниципальной собственности Балахнинского района. -        Регистрация права муниципальной собственности на объекты муниципального недвижимого имущества и протяженные объекты в Балахнинском отделе управления федеральной регистрационной службы по Нижегородской области. -        Предоставление в аренду муниципального имущества:
  • на конкурсной основе;
  • целевым назначением;
  • по конкурсу на лучший инвестиционный проект.
  • -        Контроль  за соблюдением условий договоров аренды и поступлением арендной платы в бюджет района. -        Подготовка и представление на утверждение Земского собрания Балахнинского района программы приватизации муниципального имущества. -        Подготовка и проведение аукционов и конкурсов по приватизации муниципального имущества. -        Реализация норм Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
    "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в сфере управления муниципальным имуществом.
    -        Методологическое содействие органам местного самоуправления  в сельских и поселковых муниципальных образованиях в целях разработки единообразных правил управления объектами муниципальной собственности (учет имущества, ведение реестров имущества, формирование пакета документов при распределении имущества). -        Ведение единого реестра муниципального жилищного фонда района. Осуществление мероприятий по передаче безвозмездно в собственность граждан объектов муниципального жилищного фонда (приватизация квартир).

4. Реальный сектор экономики

4.1. Промышленность

    Балахнинский район относится к группе промышленных районов Нижегородской области. Промышленность является основным бюджетообразующим сектором экономики. За 9 месяцев 2007г. объем отгруженной промышленной продукции вырос по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 11,1% (темп роста ниже прогнозируемого – 13,9%).

Результаты работы предприятий по видам деятельности приведены в таблице:

Таблица 3

Наименование предприятия

Отгружено продукции за 9 мес. 2007г.,

млн.руб.

Темп роста (снижения) к 9 мес. 2006г., %

Сальдированный финансовый результат (прибыль +, убыток -), млн. руб.[1]

Раздел C. Добыча полезных ископаемых

194,0

126,6

24,14

ООО «Балкум»

163,6

128,8

24,1

ОАО «ФормМат»

30,4

116,2

0,04

Раздел D. Обрабатывающие производства

8012,4

111,1

1061,0

ОАО «Балахнинский хлебокомбинат»

82,2

100,4

-0,02

ОАО «Балахнахлебопродукт»

144,1

132,9

0,1

ОАО «Балахнинский мясокомбинат»

154,3

128,7

1,2

ООО «БШФ»

10,2

-

0,02

ОАО «Волга»

6136,8

108,04

1146,5

ЗАО «Полиграфкартон»

153,6

87,9

14,1

ООО «Биаксплен»

623,7

126,3

-120,1

ОАО «Полимертех»

25,9

116,09

-1,1

ЗАО «Балахнинское стекло»

125,8

126,6

1,1

ОАО НПО «ПРЗ» и ОАО «ПКБ»

267,3

121,3

16,4

ЗАО «Узола»

110,4

256,7

1,1

 ЗАО «Балахнинская мебельная фабрика»

120,5

95,6

0,6

ООО «Волга-сервис»

15,8

112,8

0,06

ООО «Балахнинский завод металлоконструкций»

27,9

-

0,2

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития на 2008 год объем отгруженной промышленной продукции вырастет на 13% по сравнению с 2007 годом за счет роста физического объема производства и роста цен.

Добыча полезных ископаемых: в 2008 году ОАО «Балкум» планируется реализация инвестиционного проекта по модернизации технологии обогащения кварцевого песка, за счет чего объем отгруженного песка увеличится на 20%.

Обрабатывающие производства представлены 15 предприятиями, удельный вес ОАО «Волга» в общем объеме отгруженной продукции данного вида деятельности составляет более 75%. Основой прогноза предприятия ОАО «Волга» является инвестиционная программа, включающая в себя как начатые проекты, так и подлежащие реализации в 2007-2008 гг. В 2007 году предусмотрено завершение проекта строительства комплексной линии по сжиганию коры и шлама очистных сооружений. Ввод в действие комплексной линии позволит решить задачу утилизации коры, скопа, биологического ила, увеличить производство пара до 50 тонн/час (186228,3 Гкал), улучшить экологическую обстановку в районе. В 2008 году планируется проведение реконструкции бумагоделательной машины №8. Целью реализации проекта (стоимость оборудования более 13 млн.евро), является увеличение выработки газетной бумаги на 36 тыс.тонн в год.

В конце 2005 г. начало производственную деятельность предприятие по производству полипропиленовой пленки ООО «Биаксплен» с проектной мощностью 17 тыс. тонн готовой продукции в год. В 2006 г. предприятием отгружено 10,5 тыс.тонн полипропиленовой пленки. В конце 2007 года предполагается установка второй линии по производству пленки, что даст возможность к 2010 году увеличить объем отгруженной продукции в 3 раза по сравнению с 2006 годом. В планах предприятия на 2008-2009 год работы по 3-й очереди развития производства.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Балахнинского муниципального района в 2008 году планируется достижение следующих показателей крупными и средними организациями района:

Таблица 4

№ п/п

Наименование организации

Отгружено товаров собственного производства, млн.руб.

Объем инвестиций в основной капитал, млн.руб.

Фонд оплаты труда, млн.руб.

Прогноз на 2008 год

% к 2007 году

Прогноз на 2008 год

% к 2007 году

Прогноз на 2008 год

% к 2007 году

  •  

ОАО «Волга»

9204,7

109,0

836,2

77,6

601,4

115,0

  •  

ЗАО «Полиграфкартон»

485,7

181,9

5,0

294,1

85,1

112,5

  •  

ЗАОр «БМФ»

188,5

100,8

2,8

102,0

54,5

101,2

  •  

ОАО «НПО «ПРЗ» и ОАО «ПКБ»

1084,8

93,6

10,0

952,4

295,2

129,5

  •  

ООО «БШФ»

13,0

108,3

-

-

9,0

105,9

  •  

ЗАО «Балахнинское стекло»

224,4

123,3

-

-

19,3

105,0

  •  

ОАО «Балахнинский хлебокомбинат»

161,5

100,9

2,7

100,0

45,0

104,7

  •  

ОАО «Балахнахлебопродукт»

248,0

120,0

1,5

53,6

3,0

102,2

  •  

ОАО «Балахнинский мясокомбинат»

248,6

110,0

22,0

110,0

2,4

110,0

  •  

ОАО «Полимертех»

44,0

109,5

2,5

166,7

9,0

112,5

  •  

ООО «Биаксплен»

1200,0

121,1

-

-

112,0

112,0

  •  

ОАО «ФормМат» и ООО «Балкум»

414,5

223,6

-

-

37,2

131,0

4.2. Сельское хозяйство

В районе ведут производственно-хозяйственную деятельность 4 сельскохозяйственных предприятия (ООО «Исток», ООО «Правдинское», ООО «Балахнинская птицефабрика», ООО ПКФ «БХП»).

ООО «Нижегородский бройлер» (бывшая птицефабрика «Чернораменская») с 2001 г. находится в стадии консервации. Управляющая компания ООО «Продоменеджмент» утвердила программу восстановления производства мяса бройлеров на ООО «Нижегородский бройлер» в течение 3-х лет, начиная со второго полугодия 2007 г. (объем инвестиций – 1,3 млрд.руб.). Предполагается довести объем производства бройлеров в 2010 г. до 25 тыс. тонн.

В отношении ООО «Балахнинская птицефабрика» решением арбитражного суда от. 20.03.2007 г. открыто конкурсное производство в связи с несостоятельностью (банкротством).

В рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК» ООО «Исток» в 2007 г. выделен долгосрочный федеральный кредит в сумме 10 млн. руб. на 8 лет для модернизации животноводческих помещений под беспривязное содержание скота на 370 голов в п.Совхозном.

Подано 179 заявлений владельцев личных подсобных хозяйств на участие в программе приоритетного национального проекта «Развитие АПК»; количество владельцев ЛПХ получивших кредит – 96, на сумму 14135,3 тыс. руб.

На 1 октября 2007 г. в сельскохозяйственных предприятиях района насчитывается 1259 голов крупного рогатого скота или 104% к уровню прошлого года, в т.ч. коров продуктивного стада 473 головы (100 %); поголовье птицы – 126 тыс. голов (28%).

В личных подсобных хозяйствах граждан на 1 октября 2007 г. содержится крупного рогатого скота 1052 головы, в т.ч. коров 700 голов, свиней 1980 голов, птицы 8 тыс. голов, овец – 271 голова,  коз – 354 головы.

Объемы производства продукции животноводства за 9 месяцев 2007 года составили:

-     молока – 1975 тонн (103,6% к уровню прошлого года),

-     мяса (скота и птицы на убой в живом весе) – 335 тонн (85%).

По итогам 9 месяцев 2007 года в районе валовой сбор зерновых составил 2217 тонн зерна или 100,5% к уровню прошлого года.

За отчетный период 2007 года сельскохозяйственными предприятиями района приобретено по договорам лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму 7774 тыс. руб.

В целях повышения продуктивности, улучшения генотипа и породности скота ООО «Исток» приобрело племенной скот на сумму 2544 тыс. руб. с возмещением 40% стоимости за счет средств областного бюджета.

Для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства в Балахнинском муниципальном районе в 2008 г. планируется:

- принять участие в реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»;

- используя льготное кредитование и лизинг, продолжить работу по техническому перевооружению сельскохозяйственных предприятий;

- для повышения рентабельности производства сельскохозяйственной продукции привлечь и использовать передовой опыт сельскохозяйственных предприятий Нижегородской и других областей;

- принять участие в программах по строительству и приобретению жилья, газификации и водоснабжения сельских населенных пунктов;

- привлечь инвестиции в обновление сельскохозяйственного производства, что позволит увеличить его объем; обновить поголовье скота и птицы за счет приобретения племенных животных;

- для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий, для пополнения их оборотных средств активно использовать средства бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

4.3. Потребительский рынок

В сфере развития потребительского рынка в 2008 году администрацией г. Балахна планируется выполнение следующих мероприятий:

  • подготовка информационных сообщений в СМИ по вопросам применения законодательства по защите прав потребителей;
  • создание и ведение реестра рынков; паспортизация рынков г.Балахна; проведение мониторинга деятельности рынков;
  • формирование и обновление дислокации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, аптечной сети и других услуг;
  • участие в совместных проверках с правоохранительными, надзорными и контролирующими органами по вопросам соблюдения порядка реализации товаров и услуг на потребительском рынке;
  • участие в работе межведомственной комиссии по осуществлению контроля за соблюдением порядка реализации товаров и услуг на потребительском рынке;
  • обследование объектов мелкорозничной сети и утверждение схем размещения объектов;
  • выдача разрешений на размещение объектов мелкорозничной сети;
  • организация сезонной торговли овощами и фруктами;
  • организация выездного торгового обслуживания населения при проведении праздничных мероприятий;
  • организация и проведение конкурсов среди организаций потребительского рынка, в рамках проведения профессиональных праздников «День работников бытового обслуживания», «День работников торговли»; организация и проведение профессиональных праздников «День работников бытового обслуживания», «День работников торговли» и других; организация и проведение конкурсов на лучшее новогоднее оформление организаций потребительского рынка.

4.4. Капитальное строительство

За 9 месяцев 2007г. на объекты капитального строительства и ремонта израсходовано 71 609 тыс.руб. (за 9 мес. 2006 г. – 13483 тыс.руб.), в т.ч. по источникам финансирования:

  • Из районного бюджета:

1.1.      По строке “Капитальное строительство” – 23446 тыс.руб. (при плане на год 41 820 тыс.руб;

1.2.      По строке “Капитальный ремонт” – 12415 тыс.руб. (при плане на год 15957 тыс.руб.);

  • Из средств районного бюджетного экологического фонда 6285 тыс.руб;
  • Из средств районного бюджетного резервного фонда на поддержку территорий – 92 тыс.руб.;
  • Из средств областного бюджета – 7888 тыс.руб.;
  • Из средств физических лиц, участвующих в долевом строительстве 89-ти квартирного жилого дома на ул.Ленина в г.Балахна, – 10 705 тыс.руб.;
  • Из средств юридических лиц (от ОАО “Волга” документально переданы железо-бетонные изделия и конструкции, смонтированные на 89-ти квартирном жилом доме на ул.Ленина в г.Балахна), – 10778 тыс.руб.

За истекший период 2007г. введены в эксплуатацию следующие объекты:

1.      89-ти квартирный жилой дом на ул.Ленина в г.Балахна общей площадью 4466 м2;

2.      Газовая котельная в р.п.1Мая мощностью 4МВт;

3.      Сети водопровода и канализации к 3-м жилым домам для молодых специалистов на ул.Народная в г.Балахна протяжённостью соответственно 0,57 км и 0,03 км;

4.      Газопровод низкого давления для газификации 3-х жилых домов для молодых специалистов на ул.Народная в г.Балахна протяжённостью 0,12км;

5.      Низковольтная линия электропередач для 3-х жилых домов для молодых специалистов на ул.Народная в Балахне протяжённостью 0,445 км;

6.      Газопровод низкого давления (транзитный участок) для газификации ул.Сахарова в г.Балахна протяжённостью 0,23км.

 

 Для включения района в областные целевые программы в 2008 году подготовлены и направлены заявки в:

·    министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов на финансирование за счёт средств областного бюджета работ по газификации д.Гумнищи и д.Липовки;

·   министерство топливно-энергетического комплекса на финансирование за счёт средств областного бюджета работ по газификации д.Конёво и второй очереди газопровода высокого давления Лазо-Ваняты-Крюковка;

·   министерство жилищно-коммунального хозяйства  на финансирование за счёт средств областного бюджета работ по водоснабжению р.п.1Мая, р.п.Лукино, г.Балахна, д.Конёво, строительству второй очереди полигона ТБО;

·   министерство строительства на финансирование за счёт средств областного бюджета работ по строительству 149-ти квартирного жилого дома на ул.Олимпийская в г.Балахна и 60-ти квартирного дома на ул.Административная в р.п.Гидроторф.

Откорректирована и направлена в министерство топливно-энергетического комплекса Нижегородской области Программа газификации Балахнинского района на 2006 – 2015 гг.

 


Таблица 5

Проект плана капитального строительства и ремонта на территории Балахнинского муниципального района на 2008 год

 

№п/п

Наименование отрасли, объекта

Код бюд-жет-ной клас-сифи-ка-ции

Заказчик строитель-ства

Мощ-ность

Сроки строи-тель-ства

Стоимость на начало года в текущих ценах,т.р.

Выпол-нено на 01.01.08г. с начала стр-ва,      т.р.

Осталось к выполне-нию на 01.01.08г.  т.р.

Средства на год, т.р. :

Приме-чание (наиме-нование работ):

Всего

в том числе по источникам финансирования:

средства районного бюджета-  строки "капитальное строительство" и "капитальный ремонт"

средства районного бюджетного экологического фонда

средства районного бюджета-резервный фонд на поддержку территорий

средства областного бюджета

средства  федерального бюджета (оценка)

 

А.  К а п и т а л ь н о е   с т р о и т е л ь с т в о :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.

Жилищное строительство всего

 

 

 

 

222224,022

2197,8

220026,222

250

250

0

0

0

0

 

1

149кв.жилой дом по ул.Олимпийская

0 501

Администрация района

7303,72м2

00-

154611

1943,02

152667,98

250

250

 

 

 

 

Коррек-тировка проекта

2

60-ти кв.жилой дом ул.Административная в р.п.Гидроторф

0 501

Администрация района

3268м2

 

67613,022

254,78

67358,242

0

0

 

 

 

 

Коррек-тировка проекта

II.

Коммунальное  строительство,всего:

 

 

509069,71

13296

495773,710

25678

9750

0

0

14700

1228

 

1

Водоснабжение п.1Мая и п.Лукино (Iоч.)

0 502

Администрация района

29,007

км

01-09гг.

258706

3849

254857

5100

1400

 

 

3700

 

СМР

2

Водоснабжение Балахны

0 502

Администрация района

8,2км (36т.м3/

сут.)

06-09гг.

140000

270

139730

4000

2000

 

 

2000

 

Разра-ботка ТЭО, ПИР

3

Водоснабжение Конёво

0 502

Администрация района

3,5км

06г.-

6156

100

6056

0

0

 

 

 

 

СМР

4

Водовод Правдинск-Совхозный

0 502

Администрация района

7км

97г.-

28904

60

28844

0

0

 

 

 

 

СМР

5

Строительство водопровода от ул.Народная до ул.Южная (закольцовка)

0 502

Администрация района

 

07г.-

 

0

 

0

0

 

 

 

 

Коррек-тировка

ПСД

6

Строительство наружного водопровода и канализации на ул.Центральная в р.п.Гидроторф

0 502

 

 

07г.-

1756,33

0

1756,33

0

0

 

 

 

 

СМР

7

Строительство самотечной канализации от жилых домов №№43,44,45,46,48 по ул.Куйбышева в Балахне

0 502

Администрация района

0,25км

08г.-

 

0

 

50

50

 

 

 

 

ПСД

8

Строительство водопроводных и канализационных сетей ул.Гончарова

0 502

Администрация района

 

08г-

 

0

 

50

50

 

 

 

 

ПСД

9

Строительство КНС в с/т №1 мкр.НиГРЭС

0 502

Администрация района

160м3/

час.

05-09гг.

9615,38

507

9108,38

900

900

 

 

 

 

СМР

10

Строительство очистных сооружений в д.Истомино

0 502

Администрация района

 

08-11гг.

12500

0

12500

0

0

 

 

 

 

ПИР,СМР

11

Рекультивация короотвала

0 602

Администрация района

15000

м3

06г.-

14980

995

13985

0

0

0

 

 

 

СМР

12

Строительство нового городского кладбища в р-не д.Ватагино

0 502

Администрация района

 

07г.-

1500

186

1314

0

0

 

 

 

 

ПИР

13

Инженерные коммуникации к инвестиционной площадке на ул.Мазурова в Балахне

0 502

Администрация района

 

07г.-

 

0

 

0

0

 

 

 

 

ПИР

14

Генеральная схема ливневой канализации г.Балахна

0 502

Администрация района

 

07г.-

 

0

 

0

0

 

 

 

 

ПИР

15

Электроснабжение д.Истомино 6кВ (2-ое питание)

0 502

Администрация района

 

07г.-

 

0

 

0

0

 

 

 

 

 

16

Газификация Балахнинского района (см.прил.)

0 411

Администрация района

16,702

км

07-08гг.

34952

7329

27623

15578

5350

 

 

9000

1228

ПИР, СМР

III.

Общее образование, всего:

 

 

 

 

38664

11650

27014

24664

6500

0

 

18164

0

 

1

Строительство пристроя спортзала к школе №12 в Балахне

0 702

Администрация района

 

07-08гг.

33164

10000

23164

23164

5000

 

 

18164

 

СМР

2

Строительство школы  в р.п.Гидроторф

0 702

Администрация района

900 мест

07г.-

5500

1650

3850

1500

1500

 

 

 

 

ПИР

3

Строительство детского сада в Балахне

0 702

Администрация района

140 мест

07г.-

 

0

 

0

0

 

 

 

 

ПИР

4

Строительство детского сада в Истомино

0 702

Администрация района

140мест

07г.-

 

0

 

0

0

 

 

 

 

ПИР

 

 

Всего по объектам капитального строительства:

 

 

 

 

 

731293,732

15493,8

715799,932

50592

16500

0

0

32864

1228

 

 

Б.  К а п и т а л ь н ый  ремонт :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Капитальный ремонт электроснабжения общежития по ул.40 лет Пионерской организации, д.15 и общежития по ул.Чапаева, д.8

0 501

Администрация района

 

07 - 08гг.

7500

2300

5200

1500

1500

 

 

 

 

СМР

 

Всего по объектам капитального ремонта:

 

 

 

 

 

 

1500

1500

0

0

0

0

 

 

Всего  на   объекты  капитального   строительства  и ремонта:

 

 

 

52092

18000

0

0

32864

1228

 

Примечание: по объектам, у которых на момент составления плана  нет ПСД, стоимость  работ взята ориентировочно.


5. Малый бизнес

 

По итогам 1 полугодия 2007 года в Балахнинском муниципальном районе осуществляют свою деятельность 247 малых предприятий со статусом юридического лица (1 полугодие 2006 г. – 152 предприятия) и 1733 (1 полугодие 2006 г. – 1551) индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

В малом бизнесе работает 7,2 тыс.человек (1 полугодие 2006г. – 6,8 тыс.человек) или 24,8% населения, занятого в экономике района.

Доля налоговых поступлений от малого бизнеса в собственных доходах районного бюджета в 1 полугодии 2007г. составила 13,3% (в 1 полугодии 2006г. – 11,5%) .

 

В целях формирования благоприятного предпринимательского климата в районе деятельность администрации в 2008 году будет направлена на:

  • реализацию «Программы развития малого предпринимательства в Балахнинском муниципальном районе на 2008-2010 годы»;
  • дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, основными направлениями деятельности которой будут:
  • -         организация и проведение «круглых столов» представителей предпринимателей и руководителей органов власти, проведение семинаров по вопросам налогообложения, сертификации, лицензирования; -         организация курсов по обучению «Пользователь персонального компьютера», «1С Предприятие: 8.0.», «Менеджмент офиса», «Мастер переговоров»; -         оказание методической и консультационной помощи предпринимателям.

-         привлечение малых предприятий и предпринимателей для участия в местных, региональных и всероссийских выставках, ярмарках, форумах, с целью поиска деловых партнеров, потенциальных инвесторов.

   На реализацию Программы развития малого предпринимательства в проекте бюджета Балахнинского муниципального района на 2008 год предусмотрено финансирование в сумме 600 тыс.рублей.

6. Социальное развитие и уровень жизни населения

6.1. Демография

На 1 сентября 2007 г. общая численность жителей района составила 79782 человека, с начала года снижение численности населения составило 276 человек.

В текущем году уровень рождаемости сохраняется практически на уровне прошлогоднего, за 8 месяцев 2007 года было зарегистрировано 552 родившихся (8 месяцев 2006г. – 563); отмечается снижение смертности: число умерших – 1101 человек (8 месяцев 2006г. – 1145). Превышение смертности над рождаемостью составило 1,99 раз (за аналогичный период 2006 г. – 2,03).

За 8 месяцев 2007г. в район прибыло 973 человека и выбыло 700, т.е. миграционный прирост населения составил 273 человека.

В январе-августе 2007 года заключено 365 браков и выдано 363 свидетельства о расторжении брака (за 8 месяцев прошлого года – 387 и 340 соответственно).

Улучшение демографической ситуации в районе в последующие годы возможно через реализацию национальных проектов «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а также целевых программ, охватывающих все сферы жизнедеятельности.

6.2. Уровень жизни

Жизненный уровень населения определяется, прежде всего, уровнем его доходов и уровнем потребительских цен на товары и услуги.

В структуре доходов населения основными источниками доходов являются: заработная плата - 53,9%, пенсии, пособия, социальные выплаты – 31,9%. К прочим доходам относятся доходы от предпринимательской деятельности, продажи недвижимости, ценных бумаг, иностранной валюты, доходы от личных подсобных хозяйств.

По оценке в 2007 году объем денежных доходов населения составит 5233,1 млн. руб. или  5459 рублей в месяц на душу населения (рост по сравнению с 2006г. на 22%).

В структуре расходов населения основную часть 53,8% занимает покупка товаров. Удельный вес оплаты жилищно-коммунальных, бытовых, транспортных услуг, услуг образования, связи и другие – 21,2%, налоги и сборы –6,5%.

Сумма расходов населения по оценке 2007г. составит 4887,2 млн.руб. или 5098 рублей в месяц на душу населения (рост по сравнению с 2006г. на 19%).

Денежные доходы населения на 2008год прогнозируются в объеме – 6211,6 млн. руб., расходы – 5721,3 млн. руб.

За 9 месяцев 2007г. среднемесячная заработная плата работающих в крупных и средних предприятиях составила 8854 рублей и увеличилась на 18,9%. Соотношение средней заработной платы и величины прожиточного минимума для трудоспособного населения составило 217,8%. По видам деятельности среднемесячная заработная плата распределилась следующим образом:

Таблица 6

 

Вид деятельности

Январь-сентябрь 2007г.

Январь-сентябрь 2006г.

Темп роста (спада), %

Сельское хозяйство

7520,1

5131,6

146,5

Добыча полезных ископаемых

11801,0

9723,0

121,4

Обрабатывающие производства

11032,8

9747,8

113,2

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

8391,9

8868,4

94,6

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных  средств, бытовых изделий и предметов личного пользования

7557,8

5091,8

148,4

Транспорт и связь (почтовая)

6664,9

4420,4

150,8

Образование

5445,3

4362,2

124,8

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

6311,9

5246,5

120,3

Средняя по району

8853,7

7447,3

118,9

Прожиточный минимум трудоспособного населения по муниципальному району

4065,45

 

3569

113,9

 

Средний размер пенсии на 1 октября 2007 года составил 3416,07 руб., что на  11% выше уровня прошлого года. Соотношение среднего размера пенсии и величины прожиточного уровня для пенсионеров - 114%, по сравнению с аналогичным периодом 2006г. (117%) покупательская способность пенсии снизилась.

Уровень жизни во многом характеризуется не только размером доходов, но и регулярностью их получения Задолженность по выплате заработной платы на 01.10.2007г. составила 3,2 млн. рублей  (долги  ООО «Балахнинская птицефабрика»). По сравнению с показателем на начало года задолженность сократилась на 1,1 млн.руб.

6.3. Занятость и безработица

За 9 месяцев 2007 года в центр занятости населения по различным вопросам содействия занятости обратилось 9878 человек (за 9 месяцев 2006 г. –  10725 чел.). Из них 6886 человек получили различного рода консультации, приняты на учет в качестве ищущих работу – 2992 человека (3826 чел.), среди них – 1647 женщин или 55,0% от общего количества ищущих работу (54,3%).

Состав обратившихся граждан по профессиональной принадлежности: работавшие по рабочей профессии – 1127 человек (37,7%), работавшие на должности служащего – 559 человек (18,8%), ранее не работавшие, ищущие работу впервые, и другие – 1306 человек (43,5%).

Безработными были признаны в течение 9 месяцев 2007 г. 879 человек (за 9 мес. 2006г. – 1147 чел.). По сравнению с прошлым годом наблюдается снижение уровня регистрируемой безработицы: на 30.09.2007 г. – 0,56%, на 30.09.2006 г. – 0,98%.

На конец сентября 2007 года на учете безработных всего состояло 186 человек  (на 30.09.2006 г. – 327 чел.), из них: молодежь 16-29 лет – 64 чел., женщины – 144 чел., инвалиды – 23 чел.

В 2008 году работа центра занятости населения будет осуществляться в соответствии с районной целевой программой «Содействие занятости населения Балахнинского муниципального района на 2008-2010 гг.».

Уровень регистрируемой безработицы в районе (при сложившейся экономической ситуации) прогнозируется в пределах 1,3 – 1,5%. Ожидается, что 4700 человек обратятся в службу занятости за содействием в поиске работы.

Одним из приоритетных направлений работы службы занятости в 2008 году останется совершенствование взаимодействия с работодателями по формированию банка вакансий для трудоустройства граждан. Предполагается в 2008 году собрать 4700 вакансий.

Планируется обеспечить подходящей работой в 2008 г. 3650 человек, в том числе 2850 незанятых граждан.

В течение года будет продолжена работа с предприятиями по выделению рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в счет установленной квоты. Таким образом, предполагается трудоустроить на заквотированные рабочие места 100 граждан, в том числе: инвалиды – 60 человек; молодежь (несовершеннолетние граждане, дети-сироты, дети с отклонениями в развитии) – 40 человек.

Временное трудоустройство в рамках реализации активных программ временной занятости населения остается одним из основных направлений деятельности службы занятости. Всего этими программами планируется охватить 1020 человек. К этим программам относятся:

    -       Организация общественных работ. В настоящее время этой программе придается особое значение как возможности временной занятости и материальной поддержки в период безработицы. Планируется обеспечить возможность участия в общественных оплачиваемых работах не менее 150 гражданам, из числа безработных и ищущих работу. -       Организация трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. В 2008 году планируется трудоустроить по этой программе 30 человек. -       Программа «Первое рабочее место». Планируется трудоустроить 10 выпускников начального и среднего профессионального образования в возрасте 18-20 лет, впервые ищущих работу, на рабочие места в рамках программы «Первое рабочее место». -       Организация временных рабочих мест для подростков. В целях приобщения несовершеннолетних граждан к труду, получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности, по инициативе службы занятости ежегодно создаются временные рабочие места для подростков. В 2008 году эту работу планируется продолжить, на время летних каникул предполагается трудоустроить не менее 800 подростков из числа учащихся. В течение всего года, незанятые подростки, которые по тем или иным причинам прекратили свое образование, смогут трудоустроиться на постоянно действующие рабочие места. С этой целью в районе за счет средств местного бюджета на муниципальных предприятиях района ежегодно создаются 20 рабочих мест, на которые планируется трудоустроить 30 подростков.

Профессиональное обучение, в сложившейся ситуации на рынке труда, по-прежнему является одним из основных направлений, способствующих повышению конкурентоспособности безработных граждан и обеспечению их занятости. Предполагается направить на профессиональное обучение или переобучение 200 безработных граждан.

Профессиям и специальностям, позволяющим открыть собственное дело или обеспечить самостоятельную занятость, планируется обучить 120 человек; оказать финансовую помощь при организации собственного дела 10 гражданам.

Воспользоваться профориентационными услугами, получить профессиональную информацию, пройти профессиональный отбор, а также получить психологическую поддержку смогут все обращающиеся по вопросам занятости (в 2008 г. – 5000 чел.).

Останутся актуальными программы психологической адаптации, в них смогут принять участие не менее 60 человек.

Практика проведения ярмарок и дней открытых дверей службы занятости будет иметь дальнейшее развитие. Планируется проведение тематических мини-ярмарок по специальностям, для отдельных категорий граждан, для учащихся и занятого населения, по общественным и временным работам. Охват этими мероприятиями составит не менее 3000 человек.

Планируется направить на финансирование всех мероприятий Программы содействия занятости в 2008 г. 10810,3 тыс. руб. в том числе: из средств областного бюджета – 7544,4 тыс. руб., из средств местного бюджета – 2002,2 тыс.руб., из средств работодателей – 1263,7 тыс.руб.

6.4. Социальная сфера

6.4.1. Социальная защита населения

За 9 месяцев текущего года граждане Балахнинского района получили социальную помощь в виде льгот, денежных выплат, пособий и компенсаций на общую сумму 162 млн.589 тыс.рублей, за аналогичный период 2006 года на сумму 133 млн. 227 тыс.рублей., т.е. увеличение составляет 22%.

В 2007 году были введены новые виды социальных пособий:

ежемесячное пособие на питание школьникам из малоимущих и многодетных семей;

единовременное пособие школьникам к началу учебного года из малоимущих и многодетных семей;

компенсация на твердые виды топлива;

субсидия на газификацию;

ежемесячное пособие на проезд детям из многодетных семей.

 

Планируемые мероприятия Управления на 2008 год:

  • продолжение строительства государственного учреждения «Балахнинский психоневрологический интернат» на 200 мест;
  • своевременное и качественное оказание социальных услуг;
  • оказание государственной социальной помощи;
  • реализация районной межведомственной программы «Социальная поддержка населения Балахнинского муниципального района на 2008-2010г.г.».

Планируемое участие в областных и федеральных программах:

Таблица 7

Наименование мероприятия

Наименование программы

Сумма финансирования

Источник финансирования

Строительство корпуса государственного учреждения «Балахнинский психоневрологический интернат»

Областная целевая программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2007 год»

15,2 млн.руб.

Областной бюджет

Противопожарные мероприятия

Областная целевая программа «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения на 2008 – 2009 гг.»

1,446 млн.руб.

Областной бюджет

6.4.2. Образование, молодежная политика

На 01.10.2007 г. из 49 муниципальных образовательных учреждений 48 имеют лицензии на образовательную деятельность (98%), одно учреждение проходит процедуру лицензирования; аттестовано 48 МОУ (100%), межшкольный учебный комбинат не подлежит процедуре аттестации и аккредитации.

За 9 месяцев текущего года в ходе реализации районной программы «Развитие муниципальной системы образования Балахнинского муниципального района на 2007-2010 годы» израсходовано из средств бюджета района на капитальный и текущий ремонт муниципальных образовательных учреждений 16, 2 млн.руб.

В 2008 году в сфере образования планируется выполнение следующих работ: Капитальное строительство:

    -    окончание строительства пристроя спортзала и четырех классных комнат к МОУ «СОШ №12», планируемое финансирование: 18 млн.руб. – областной бюджет и 5 млн.руб. – местный; -    начало строительства пристроя спортзала к МОУ «СОШ №11», план – 10 млн.руб. – областной бюджет; -    разработка проектно-сметной документации строительства школы на 900 мест в п. Гидроторф, планируемое финансирование: 5 млн.руб. – местный бюджет; -   разработка проектно-сметной документации на строительство детского сада на 140 мест в г. Балахна и д.Истомино, планируемое финансирование: 800 тыс.руб. – областной бюджет, 700 тыс.руб. – местный бюджет; -    реконструкция здания № 3 МОУ «СОШ № 14» под детский сад в г. Балахна – 3 млн.руб. – местный бюджет.

Капитальный и текущий ремонт МОУ (подготовка к новому 2008-2009 учебному году, к работе в осенне-зимних условиях), планируемое финансирование: 31,5 млн.руб. – местный бюджет.

Реорганизация и реструктуризация МОУ:

   Присоединение МДОУ к общеобразовательным школам: МДОУ «Д/с №45» к МОУ «СОШ №17», МДОУ «Д/с №38» к МОУ «СОШ №18», МДОУ «Д/с №8» к МОУ «СОШ №11», МДОУ «Д/с №4» к МОУ «СОШ №20».

Участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование», в том числе реализация областных программ софинансирования (50/50):

    -     Компьютеризация общеобразовательных школ (план – 356 тыс.руб., в т.ч. 210 тыс.руб. из местного бюджета); -     Обеспечение  общеобразовательных школ спортивным оборудованием и инвентарем (план – 172,6 тыс.руб., в том числе 86,3 тыс.руб. из местного бюджета); -     Пожарная безопасность в образовательных учреждениях Балахнинского муниципального района Нижегородской области (план – 7 млн. руб., в том числе 3,5 млн. руб. из местного бюджета); -     Дети-сироты. Приобретение квартир для детей-сирот (план 2,5 млн.руб., в т.ч. 700 тыс.руб. из местного бюджета); -     Приобретение автобусов (план – 2 автобуса – 800 тыс.руб., в т.ч. 400 тыс.руб. из местного бюджета).

6.4.3. Здравоохранение

За 9 мес. 2007г. на капитальный и текущей ремонт учреждений здравоохранения израсходовано из средств местного бюджета 3200 тыс.руб. (9 мес. 2006г. – 3163,2 тыс.руб.), на приобретение оборудования для учреждений здравоохранения 6635,7 тыс.руб. (за 9 мес. 2006 г. – 2217,6 тыс.руб.)

Как положительный момент можно отметить снижение показателя младенческой смертности, который за 9 мес. 2007г. составил 1,8‰ (за 9 мес. 2006г. – 9,6‰), при среднеобластном значении – 7,8‰.

Продолжается работа по национальному проекту «Здоровье».

Врачам общей категории (участковые врачи педиатры, участковые врачи терапевты, а также участковые медсестры, работающие с ними - всего 81 человек) выплачено за 9 мес.2007г. - 4847 тыс.руб.

Осуществлены денежные выплаты работникам фельдшерско-акушерских пунктов и станции скорой медицинской помощи в размере 1892 тыс. руб.

В район поступило новое оборудование: рентгенологический аппарат в детскую городскую больницу, рентгенологический аппарат в МУЗ «Балахнинская ЦРБ».

По родовым сертификатам поступило 3327 тыс.руб. В акушерское отделение приобретено оборудование: акушерский родовой стол, стерилизационное оборудование, операционный стол, медицинская мебель и расходные материалы.

Проводится огромная работа по льготному лекарственному обеспечению.

По федеральной льготе лимит на 9 мес.2007г. – 14913,07 тыс. руб., израсходовано - 17075,67 тыс. руб.

По региональной льготе лимит на 9 мес.2007г. – 2992,51 тыс. руб. израсходовано –2992,69 тыс.руб.

За 9 мес.2007г. выписан 20181 льготный рецепт 10050 больным.

 

На 2008 год планируется:

1. Дальнейшая реализация национального проекта «Здоровье».

2. Участие в районных и областных целевых программах.

3. Работы капитального характера:

-   окончание капитального ремонта Чернораменской больницы;

-   ремонт кардиологического и терапевтического отделений ЦРБ;

- ремонт ФАПов в МО «Шеляуховский сельсовет», МО «Р.п. Малое Козино» (газификация).

4. Приобретение оборудования (аппарат УЗИ, хозоборудование, автомашина). 

6.4.4. Культура

За 9 месяцев 2007 года проведена следующая работа:

После капитального ремонта открыто муниципальное учреждение культуры «Дом культуры «Возрождение»» в п. Б.Козино.

В рамках реализации ФЗ №131 проведена работа по реорганизации Районного дома культуры. Филиалы МУК «РДК» Культурно-досуговое объединение и культурно-развлекательный центр переданы во вновь созданное муниципальное учреждение культуры «Городской культурно-спортивный комплекс» (ГКСК). Ликвидирован МУК «Городской парк культуры и отдыха». Деятельность парка будет регулировать новое учреждение.

В ходе реализации целевой районной программы «Развитие культуры Балахнинского муниципального района на 2006-2010гг.» выполнены мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции учреждений культуры. Проведены следующие работы по МУК «РДК»: подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию и проведена её государственная экспертиза; в стадии завершения находится декоративный ремонт коридоров и 4-х кабинетов второго этажа, выполнен частично ремонт фасада и кровли.

В рамках реализации областной комплексной целевой программы «Развитие культуры Нижегородской области на 2006-2010гг.»:

Центральной библиотечной системой получены книги в количестве 242 экземпляра на сумму 30,38 тыс.руб. из средств областного бюджета

Приобретена автомашина ГАЗ 32213 (пассажирская). Средства бюджета района – 160 тыс.руб., областного бюджета – 160 тыс.руб.

Реставрационный ремонт городской усадьбы Дома купца Худякова. Средства бюджета района – 50 тыс. руб., областного бюджета – 1млн. руб.

Произведена реставрация икон Балахнинского краеведческого музея за счет средств областного бюджета – 200 тыс.руб.

Направления деятельности и значимые мероприятия на 2008 год:

    -     Организация и проведение юбилейного 15-го рок-фестиваля «Балахит» под девизом «21 век – без наркотиков». -     Организация и проведение открытого районного конкурса «Алтарь Отечества». -     Проведение районного праздника, посвящённого Неделе детской книги. -     Проведение юбилейного 15-го фестиваля искусств «Волжская жемчужина». -     Проведение торжественного мероприятия, посвящённого 20-летию клуба «Надежда» при библиотеке им. Пушкина. -     Проведение юбилейных мероприятий к 35-летию художественной школы №1. -     Организация торжественного юбилея к 40-летию Замятинского СДК. -     Празднование 60-летия Правдинской музыкальной школы. -     Открытие культурно-досугового центра «Дом Москвы».

Областной комплексной целевой программой «Развитие  культуры Нижегородской  области на 2006-2010 гг.» предусмотрено в 2008 году выделение средств на проведение следующих работ:

    -     Продолжение реставрационных работ в доме купца Худякова (1000,0 тыс. руб.); -     Реставрация икон из фонда Краеведческого музея (200,0 тыс. руб.).

Областной целевой программой «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 гг.» предусмотрено выделение средств на создание музейного комплекса под открытым небом «Мининская слобода» (10 млн. руб.).

6.4.5. Физическая культура и спорт

Физкультурно-массовая и спортивная работа в районе проводится в соответствии с «Программой развития физической культуры и спорта на территории Балахнинского муниципального района на 2007-2010 г.г.», утвержденной решением Земского собрания района от 28 ноября 2006 года № 243.

За девять месяцев 2007 года на территории Балахнинского района были организованы и проведены следующие соревнования:

а) Кубок России по кикбоксингу в разделах киктайбоксинг и ориентал, в соревнованиях приняло участие 58 спортсменов из Владимира, Орла, Саратова, Москвы, Омска, Казани, Старого Оскола, Нижнего Новгорода, Балахны;

б) всероссийский турнир по баскетболу среди команд мальчиков 1994-95гг.р., посвященный Дню Победы, приняли участие команды городов:  Москвы, Ленинградской области, Люберцы, Ростова, Нижнего  Новгорода, Балахны, количество участников 72 человека;

в) открытый областной турнир по тяжелой атлетике среди ветеранов памяти заслуженного мастера спорта, олимпийского чемпиона В.Г.Бушуева, количество участников соревнований 90 человек из городов Иваново, Дзержинска, Арзамаса, Бора, Павлово, Нижнего Новгорода.

г) третий этап чемпионата Приволжского федерального округа по мотокроссу, посвященный Дню города Балахна.

Всего за девять месяцев 2007 года было организовано и проведено 38 городских соревнований, спортсмены приняли участие в 59 областных соревнованиях, 16 всероссийских соревнованиях.

Проведена Спартакиада производственных коллективов, муниципальных служб и учреждений района, в соревнованиях приняло участие  6 производственных коллективов и учреждений по 7 видам спорта (мини-футбол, волейбол, дартс, шахматы, шашки, домино, настольный теннис), всего более 200 человек, первое место заняло ОАО «Волга», на втором месте ОАО «ПЗРА», на третьем – команда администрации района.

Планируемые мероприятия в сфере физической культуры и спорта на 2008 год:

  • строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в мкр.Правдинск г.Балахна;
  • строительство хоккейного корта в р.п.Б.Козино;
  • проведение спортивно-массовых мероприятий и командирование на областные, всероссийские соревнования по видам спорта согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий на 2008 год.

7.                 Безопасность жизнедеятельности

7.1. Правоохранительная деятельность

По итогам 9 месяцев 2007г. года на территории Балахнинского района наблюдается увеличение общего количества преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,9% (с 1819 до 1836).

По линии криминальной милиции количество преступлений увеличилось на 53,9% (с 646 до 994). По линии милиции общественной безопасности наблюдается уменьшение количества преступлений на 28,20% (с 1173 до 842).

С положительной стороны следует отметить сокращение количества убийств – на 53,8% (с 13 до 6), причинений тяжкого вреда здоровью – на 43,5% (с 23 до 13), изнасилований – на  33,3% (с 3 до 2), краж – на 5,0% (с 1047 до 995), в т.ч. из квартир – на 9,4% (с 128 до 116), мошенничеств – на 31,1% (со 45 до 31), грабежей – на 2,2% (с 137 до 134), разбоев – на 25,9% (с 27 до 20), уголовно-наказуемых хулиганств – на 55,6% (с 9 до 4), преступлений, совершенных на улицах – на 4,8% (с 62 до 59), несовершеннолетними – на 31,3% (с 99 до 68), ранее совершавшими – на 7,3% (с 246 до 228), в группе – на 19,8% (с 247 до 198).

Также положительно следует отметить работу по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (рост на 10,5% – с 105 до 116), преступлений экономической направленности (рост на 36,4% - с 118 до 161). Пресечена деятельность 2 наркопритонов. Из незаконного оборота изъято 946 г наркотических веществ (за 9 мес. 2006г. – 768 г.).

В то же время наблюдается увеличение количества преступлений, совершенных в общественных местах. За 9 месяцев т.г. зарегистрировано 149 таких преступлений, что на 21,1% больше показателя 2006 года, их удельный вес увеличился на 1,3 % (с 6,8% до 8,1%).

Общее количество раскрытых преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось с 733 до 774, из них краж (с 232 до 239), грабежей (с 47 до 56).

Учитывая состояние оперативной обстановки и сохраняющуюся опасность ее криминального обострения в 2008 г. планируется:

·    Принять дополнительные меры по сокращению сроков предварительной проверки по заявлениям и сообщениям граждан о правонарушениях.

·    Реализовать комплекс мер по раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

·    Основные усилия сосредоточить на работе по раскрытию преступлений имущественного блока.

·    Активизировать работу по привлечению к ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность, и родителей, не исполняющих обязанностей по воспитанию детей.

·    Принять неотложные меры по сокращению остатка нераскрытых преступлений, прежде всего компетенции МОБ.

·    Принять меры по улучшению качества и сокращению сроков расследования уголовных дел, укреплению взаимодействия с оперативными службами в раскрытии и расследовании преступлений.

·    Осуществить оперативно–профилактические мероприятия, направленные на раскрытие и предупреждение преступлений корыстно–насильственного характера.

·    Повысить результативность профилактической работы с ранее судимыми лицами.

7.2. Безопасность дорожного движения

За 9 месяцев 2007 г. на территории района зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия, что на 9,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество погибших уменьшилось на 4,5% (с 22 до 21), а раненых увеличилось на 7,4% (с 176 до 189). Тяжесть последствий автомобильных аварий (количество погибших на 100 пострадавших) уменьшилась с 11,1 до 10,0. В 11 случаях пострадали дети (2006 г. – 12), один ребенок погиб.

 

  • В целях повышения эффективности деятельности Госавтоинспекции основные усилия ОГИБДД Балахнинского ОВД в 2008 году будут направлены на:
  • усиление контрольно-надзорной деятельности ГИБДД в отношении всех субъектов транспортно-дорожного комплекса;
  • повышение уровня организации дорожно-патрульной службы на основе постоянного использования текущего анализа обстановки;
  • активизацию работы по выявлению водителей, управляющих транспортными средствам в состоянии опьянения, лиц, управляющих транспортом без права управления, а также других нарушений правил дорожного движения, создающих реальную угрозу жизни и здоровью граждан и оказывающих наибольшее влияние на состояние аварийности;
  • активизацию работы по профилактике ДТП на пассажирском автотранспорте, обеспечение надлежащего контроля за перевозкой пассажиров частными автоперевозчиками;
  • Проведение топографического анализа ДТП и внесение на его основе корректив в дислокацию постов и маршрутов патрулирования ДПС;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов участников дорожного движения;
  • организация контрольных проверок зимнего содержания основных автодорог общего пользования;
  • обеспечение надлежащего контроля за учетом дорожно-транспортных происшествий.

7.3. Охрана окружающей среды

Приоритетными природоохранными мероприятиями в районе продолжают оставаться мероприятия, направленные на снижение загрязнения земель района отходами производства и потребления.

За 9 месяцев 2007г. проведена следующая работа:

  • осуществлялись незавершенные в 2006 году работы на  полигоне ТБО г.Балахна (выделено 5,4 млн. руб. из средств районного экофонда);
  • продолжалась работа по организации системы сбора, транспортировки и размещения ТБО на территории г.Балахна (на выделенные средства  из районного экофонда в сумме 1,2 млн. руб. приобретены 2 единицы спец.техники (мусоровозы) и контейнеры для сбора крупногабаритного мусора);
  • продолжались работы по рекультивации земельного участка, занятого короотвалом на берегу р. Волга (освоено 0,5 млн.руб.),
  • начаты работы по рекультивации территории, занятой мазутохранилищами открытого типа «Нефтеямы» с привлечением средств арендатора;
  • продолжается работа с природопользователями района по оценке негативного воздействия  на окружающую среду в результате хозяйственной деятельности, в т.ч. соблюдения ими правил обращения с опасными отходами, получение лицензий на право обращения с отходами и лимитов на отходы производства и потребления;
  • отслеживается выполнение природопользователями плановых природоохранных мероприятий;
  • продолжается работа по оценке состояний объектов размещения  промышленных и твердых бытовых отходов (полигоны, шламонакопители, короотвалы, свалки).

В целях оперативной ликвидации аварийных ситуаций на канализационной трассе, недопущению загрязнения почвы неочищенными стоками приобретены 2 единицы спецтехники (с привлечением средств арендатора).

 

Планируемые мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды на 2008 год:

·    продолжение рекультивации территории, занятой короотвалом. Сметная стоимость работ – 13 млн.руб.( в ценах 2007г);

·    строительство 2 очереди полигона ТБО (при условии включения мероприятия в областную программу). Сметная стоимость строительства объекта – 45,5 млн. руб. (в ценах 2007г.);

·    пуск в эксплуатацию 1 очереди полигона ТБО (с использованием технологии глубокой переработки отходов). Средства арендатора;

·    продолжение работ по рекультивации территории, занятой мазутохранилищами «Нефтеямы». Средства арендатора;

·    организация системы сбора и транспортировки ТБО на территории п.Гидроторф. (Ориентировочная сумма затрат – 1 млн.руб.);

·    проведение проектно-изыскательских работ и изготовление проектно-сметной документации по восстановлению экосистемы болот п. Гидроторф. (Ориентировочная  сумма затрат – 1 млн.руб.).

Администрацией района направлены заявки на включение в областные программы на 2008-2010 гг. следующих мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности в районе:

·   завершение рекультивации короотвала. Запрашиваемая в областном бюджете сумма- 5 млн.руб.

·   проведение проектно-изыскательских работ и изготовление проектно-сметной документации по восстановлению экосистемы болот п. Гидроторф.

7.4. Эпидемиологическая обстановка

За 9 месяцев 2007 г. по Балахнинскому району зарегистрировано 20464 случая инфекционных заболеваний против 20271 случая за аналогичный период 2006 г. Сумма инфекционных заболеваний увеличилась на 193 случая (2006г. – снизилась на 2275 случаев).

Всего за 9 месяцев 2007 г. зарегистрирована заболеваемость по 37 нозологическим единицам (2006 г. – по 34 н.ед).

По-прежнему на I месте в структуре инфекционных заболеваний – грипп и ОРВИ – 90,1% (2006 г. – 91,1%, 2005 г. – 90,5%);

на II месте – острые кишечные инфекции – 1,7% (2006 г. - 1,2%, 2005г. – 1,4%);  

на III месте – заразные кожные заболевания – 1,5% (2006 г. - 1,7%, 2005г. – 1,7%).

 

В течение 2007 г. Балахнинским ТО Роспотребнадзора и филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах» успешно реализуются районные целевые программы:

    - «Межведомственная комплексная целевая программа мероприятий по контролю за объектами окружающей среды в системе социально-гигиенического мониторинга в г. Балахна на 2007-2008г.г.». В программу включены основные вопросы по лабораторному контролю и анализу состояния атмосферного воздуха, питьевой воды, воды водоемов, почвы, радиационному фону на территории г. Балахна и п. Гидроторф; - «Целевая программа по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Балахнинского района на 2006-2007 гг.». Основные мероприятия программы направлены на профилактику инфекционных заболеваний и связаны с организацией вакцинации населения Балахнинского района и дезинфекцией в очагах инфекционных заболеваний. За 1 полугодие 2007 года произведена обработка 299 очагов инфекционных заболеваний и в счет программы освоены средства районного бюджета в сумме 111,0 тыс. руб. (74% от выделенных средств).

Приоритетными направлениями и задачами в деятельности службы в 2008 г. являются:

    -        Усиление надзора за организацией хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, организацией зон санитарной охраны водоисточников, улучшение качества питьевой воды. -        Усиление надзора за оборотом продуктов, содержащих генетически-модифицированные объекты, за оборотом алкогольной продукции, биологически-активных добавок. -        Поддержание охвата прививками населения Балахнинского района в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок на уровне не менее 95%, достижение и поддержание не ниже среднеобластного уровня охвата профилактическими прививками населения, в том числе против дифтерии, кори, ВГВ, краснухи. -        Предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных и паразитарных заболеваний. -        Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику, выявление и устранение влияния вредных факторов среды обитания на здоровье человека. Контроль за организацией санитарно-защитных зон предприятий и учреждений. -        Ужесточение мер по привлечению к ответственности за нарушение санитарного законодательства и в сфере защиты прав потребителей, реализация требований КОАП РФ при производстве по делам об административных правонарушениях.

Совершенствование работы по своевременному информированию населения  о санитарно-эпидемиологической обстановке в области и проводимых мероприятиях по ее улучшению.

 

8. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Основными направлениями развития на 2008 год в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются:

    -         Оптимизация системы теплоснабжения в районе: проведение реконструкции тепловых сетей в мкр. Правдинск, выведение промышленных предприятий из оборота при снабжении населения теплом и горячей водой; приведение всех инженерных коммуникаций в исправное состояние путем проведения текущих и капитальных ремонтов за счет привлечения средств из всех источников. -         Оптимизация системы водоснабжения и водоотведения в районе: разработка технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации на строительство водозабора из подземных источников для г.Балахна, привлечение средств из всех источников для строительства водопровода для водоснабжения р.п.1 Мая и р.п.Лукино (в перспективе – водоснабжение р.п.Б.Козино); приведение инженерных коммуникаций в исправное состояние путем проведения текущих и капитальных ремонтов за счет привлечения средств из всех источников. -         Организация мероприятий по содержанию, текущему и капитальному ремонту жилого фонда района. Для реализации данного направления развития ЖКХ планируется:  разработать и утвердить на Земском собрании среднесрочную целевую районную программу «Капитальный ремонт жилого фонда Балахнинского муниципального района на 2008 – 2012 гг.»; сформировать дефектные ведомости по каждому объекту с целью определения экономической целесообразности проведения ремонтных работ; привести в надлежащее состояние техническую документацию по каждому объекту. -         Дальнейшая детальная разработка, уточнение и реализация программы благоустройства г. Балахна на 2008г.

 

 

9. Инвестиционная деятельность

 

Инвестиционная деятельность  администрации в 2008 году будет проводиться по следующим направлениям:

1. Реализация, одобренной правительством Нижегородской области Программы «Развитие производительных сил Балахнинского муниципального района на 2007 – 2010 гг.».

Программа включает мероприятия по созданию новых производств, модернизации действующих предприятий, созданию инфраструктуры, предложения по использованию свободных площадей и месторождений полезных ископаемых Балахнинского муниципального района.

Наиболее значимыми мероприятиями в рамках Программы станут:

- строительство производственного комплекса по производству санитарно-гигиенических изделий фирмой ООО «КРиТ»;

- строительство комплексной линии по сжиганию древесной коры и шлама очистных сооружений на ОАО «Волга»;

- строительство цеха декорирования стеклотары ЗАО «Балахнинское стекло»;

- строительство деревообрабатывающего комплекса по производству мягкой мебели ИП Шутовым Н.В;

- реконструкция и расширение действующих производств ООО «Балкум», ОАО «Волга», ОАО «Полиграфкартон», ООО «Биаксплен», ООО «Чернораменское машиностроительное предприятие»,  ОАО «НПО «ПРЗ», ООО «Волга-плюс» и др.

         2. Раскрытие потенциала района, повышение его инвестиционной привлекательности.

По этому направлению будут проведены следующие мероприятия:

  • Разработка схемы территориального планирования Балахнинского муниципального района;
  • Разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений: р.п.Б.Козино, р.п.М.Козино, д.Конево, д.Шеляухово, д.Замятино;
  • Доработка генерального плана и правил землепользования и застройки р.п.Гидроторф;
  • Проведение работы по выдаче исходно-разрешительной документации для строительства ФОК и инженерных коммуникаций для ФОК;
  • Продолжение работы по выдаче разрешительной документации для строительства коммуникаций, благоустройства территории и ввода в эксплуатацию КЦ “Москва”.
  • Проведение работы по выдаче исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства 3-го участка берегоукрепления р.Волги в районе ул.Набережной и комплекса работ по созданию зеленой стоянки (с зимним отстоем судов и защитой берега в Балахнинском районе) в районе пансионата “Волга”;
  • Цифровое картографирование территории г.Балахна, р.п. Гидроторф.
  • Приобретение цифровой карты Балахнинского муниципального района с базой земельно-кадастровых документов и планом коммуникационных сетей

3. Привлечение инвестиций в жилищное строительство.

Начнется реализация инвестиционного проекта «Комплексное освоение территории под жилищное строительство в г. Балахна в границах ул. Строителей-Энгельса», одобренного Инвестиционным советом,   который предусматривает снос ветхого и аварийного жилого фонда и строительство многоэтажных жилых домов с расселением жителей снесенных домов.

Планируется разработка совместно с проектировщиками проекта планировки и межевания.

         4. Привлечение инвестиций в развитие туризма.

Планируется начать реализацию проекта «Строительство музейно-туристического комплекса «Мининская слобода». В 2008 году будет  разработана проектная документация.

5. Продолжение  работы с потенциальными инвесторами (предложение площадок, встречи с инвесторами, осмотр площадок, подготовка дополнительной информации о площадках по запросу инвесторов).

6. Оптимизация процесса рассмотрения инвестиционных заявок, связанных с предоставлением земельных участков для строительства в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Правительством Нижегородской области и Балахнинским муниципальным районом.

 

 



[1] по состоянию на 1.09.2007г.


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Created by GraphitPowered by TreeGraph
Copyright © 2005 Администрация
Балахнинского муниципального округа
Нижегородской области
ГлавнаяКарта сайтаПочтаКонтакты