|
«Почему у соседей есть тепло, а у нас нет?», «Как взять в аренду участок земли?», «Когда отремонтируют дорогу?» - если вас не интересуют именно эти вопросы, то, наверняка, есть другие, которые хотелось бы задать представителям власти. Пока одни граждане обсуждают проблему на кухне, другие берут ручку (или садятся за компьютер) и пишут письмо в администрацию. Представьте себе, помогает!
В 2013 году в приёмную Главы администрации Балахнинского района Дмитрия Скоробогатова поступило 493 обращения. И это не считая устных просьб, которые балахнинцы каждый месяц озвучивают на личном приёме.
- Круг вопросов обширен: землепользование, ЖКХ, благоустройство города, работа транспорта… Каждое обращение регистрируется и направляется Главе администрации или его заместителям, - рассказывает заведующая приёмной Марина Неверова. – Дальше ведётся взаимодействие со специалистами администрации, руководителями предприятий, и если это необходимо – областным руководством. Ни одно обращение не остаётся без ответа.
Цифры – это солидно, а примеры - интересно. Поэтому полистаем карточки обращений…
Ненужные рельсы
«На въезде в Балахну затруднено движение транспорта. Здесь лежит старая узкоколейная дорога. Чтобы не создавались пробки, данный участок надо благоустроить». Такое обращение пришло в администрацию района в июле. По поручению Главы администрации вопросом занимался начальник управления ЖКХ Алексей Платонов.
- Проблема была довольно сложной, комплексной, - рассказывает Алексей Владиславович. – Сначала пришлось демонтировать железнодорожный путь, принадлежащий ОАО «Полиграфкартон», а потом заасфальтировать дорогу, находящуюся в ведении Главного управления автомобильных дорог области. Мы сотрудничали с обеими структурами, и в результате – проблема снята. В сентябре участок благоустроили, «пробок» здесь больше нет.
Помочь с жильём
«У нас сгорел дом. Я с двумя несовершеннолетними детьми осталась на улице. Прошу помочь с временным жильём, мебелью, одеждой…» - с этим обращением в администрацию района пришла Маргарита Гулиева, жительница деревни Сонино. Комнаты в общежитии для погорельцев нашли сразу. И уже в день обращения на Балахнинском городском портале появился призыв о помощи, было оно размещено и в муниципальной газете «Рабочая Балахна». В результате, балахнинцы помогли землякам не только мебелью, одеждой, посудой, но даже бытовой техникой. По поручению Главы администрации района было написано ходатайство в Министерство социальной политики области, и семье оказали материальную помощь.
Сейчас вопрос не закрыт. В балахнинской администрации рассматривают вопрос улучшения жилищных условий для погорельцев.
Спасти историческое наследие
«Продолжается строительство берегоукрепления Балахны. Возводимая конструкция «похоронит» под собой два исторических объекта. Я имею в виду последние соляные колодцы, с помощью которых добывали соль наши предки. Колодцы несут историческую и культурную ценность. Можно было бы выкопать их верхнюю часть и сохранить в качестве музейных экспонатов», – переживали летом балахнинские краеведы.
К моменту поступления письма план «спасения» колодцев в администрации уже был разработан, краеведам его озвучили: колодцы демонтированы с берега Волги и размещены в Балахнинском музейном историко-художественном комплексе. Для ценных экспонатов подыскали лучшее место – их экспонируют в Доме купца Плотникова (особняк 19 века недавно был отреставрирован на муниципальные средства, 12 млн. рублей). Уникальным деревянным трубам, по которым поднимались бадьи с соляным раствором, обеспечен достойный уход. А самое главное, теперь колодцы увидит широкий круг балахнинцев.
И вода, и трубы
Осенью самая объёмная папка обращений направляется заместителю Главы по вопросам обеспечения жизнедеятельности Сергею Перемитину. Наибольший поток писем Сергей Михайлович получает с открытием отопительного сезона - когда район только начинает пуско-наладку системы, и в одном доме отопление уже есть, а в соседнем – нет.
Всем обеспокоенным жителям даются обстоятельные ответы, ведь иногда достаточно разъяснить ситуацию, сообщить о ходе проводимых работ. А иногда обращения граждан вносят изменения в деятельность коммунальщиков. Бдительные балахнинцы подсказывают службам ЖКХ, где отремонтировать тепловую камеру, где заменить трубу, откачать воду из подвала, подсыпать дорогу…
- Я благодарен балахнинцам за активность, - говорит Глава администрации района Д.А.Скоробогатов. – Обращения граждан помогают нам быть в курсе всех проблем и действовать оперативно. Кроме того, чем больше людей озвучивают «больные» вопросы, тем больше у Балахны шансев стать участником областной или федеральной программы, которая поможет их решить. Программ сейчас много, и наше участие в них напрямую зависимости от количества заявлений граждан.
Осталось напомнить, что обращения Главе администрации Балахнинского района можно направить по адресу г.Балахна, ул.Лесопильная, д.24, каб.106., по электронной почте priem@adm.bal.nnov.ru, на сайт администрации balakhna.nn.ru или принести лично в приёмную (полная информация о приёме граждан размещена на официальном сайте Балахнинского района balakhna.nn.ru в разделе «Органы власти» – «Администрация Балахнинского муниципального района» – «Общественная приёмная»).
И ещё: скоро телекомпания «Новое Телевидение Балахны» запускает новый проект – «Ваш вопрос Главе администрации района». Поэтому если на улице к вам подойдёт человек с видеокамерой и попросит задать вопрос Дмитрию Александровичу Скоробогатову, не удивляйтесь - пользуйтесь моментом!
|