|
О запросах
современного читателя и телезрителя говорили на IV Международном
бизнес-саммите 11 сентября. Участниками круглого стола стали пресс-служба
администрации Балахнинского района и «Новое телевидение Балахны».
- Как вы думаете, каков современный читатель?
Кто приходит на смену людям, воспитанным на советских СМИ, внимающих каждому
печатному слову? – обратилась к
участникам круглого стола Маргарита ЛЯНГЕ, председатель Гильдии межэтнической
журналистики, советник директора по PR ГТРК «Радио России». –
Наш новый медиапотребитель - это «дети
достатка». Сейчас молодёжь интуитивно
воспринимает информацию, хочет получать
её быстро и без особого напряга. Недавно для любителей гаджетов выпустили клавиатуру
без букв, с одними «смайликами». У
нового поколения – новые методы общения.
Интересно, что в среднем россиянин потребляет 6
часов 55 минут медиапродукции в день. Основную часть времени (4 часа 32 минуты)
«забирает» телевидение. Остальное – интернет, журналы, радио, газеты. На
последние жители страны тратят всего 8 минут. Чтобы заинтересовать, статья
должна быть короткой, оригинальной, с фотографиями и сочным заголовком.
Впрочем, тот же принцип – короче и оригинальнее
– действует и для тележурналистов. «Никому не интересны длинные сухие
материалы, снятые «для галочки», - сказала Маргарита Лянге.
В качестве хорошего примера были приведены СМИ Татарстана,
отличающиеся креативной подачей материала. Татарские журналисты об одном и том
же событии умеют рассказать по-разному и не грешат копированием пресс-релизов,
- отметили за круглым столом.
В ответ представители Казани пригласили
журналистов принять участие в конкурсах «Многоликая Россия» и «Праздники
народов РФ», подчеркнув, что транспортные расходы и проживание организаторы
возьмут на себя, а также обеспечат хорошие призы. Это предложение
заинтересовало всех.
Кстати,
участие «Нового телевидение Балахны» в бизнес-саммите не ограничилось беседой
за круглым столом. Наши тележурналисты заявились в конкурсе «СМИротворец»,
который в рамках саммита проводила Гильдия межэтнической журналистики.
Результаты федерального этапа подведут в декабре. Материал балахнинцев об акции
«Алтарь Отечества» снят с душой (никак не «для галочки»), значит у «НТБ» есть
все шансы стать призёром «СМИротворца» и отправиться в Москву.
Ну а ближе к лету в Казань - завоёвывать призы богатого нефтяного края и
перенимать опыт креативных коллег.
На снимке: и.о. директора МБУ
«Новое Телевидение Балахны» Анна Медведева за круглым столом бизнес-саммита
(справа).
|