Более 10 тысяч обращений
поступило в Управление Роспотребнадзора в 2017 году
За
9 месяцев 2017 года в целом по Управлению Роспотребнадзора по Нижегородской
области поступило более 10,8 тыс. обращений, из них порядка 10,3 тыс. или 95,5%
составили – письменные.
Большая
часть обращений связана с нарушениями прав потребителей – 59,3% обращений, на
нарушения требований санитарного законодательства поступило 40,7% обращений.
В
структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную
часть занимают жалобы на нарушения прав:
·
оказание
жилищно-коммунальных услуг – 26,2%;
·
в
сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами,
продажи товаров по образцам– 26,7%;
·
бытовое
обслуживание населения – 9,7%;
·
услуг
связи – 7,7%;
·
в сфере
деятельности на финансовом рынке – 5,6%;
При покупке товаров основными причинами,
вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных
требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного
товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров
дистанционным способом.
При оказании бытовых услуг потребители
предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их
оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или
услуги.
В сфере ЖКХ основной проблемой
являются претензии потребителей по
вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление
счетов за капитальный ремонт.
В структуре обращений по вопросам
нарушения санитарного законодательства:
·
обращений
касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях – 38,7%;
·
о
питьевой воде и питьевом водоснабжении населения-15,7%;
·
о
почвах, содержании территорий городских
и сельских поселений – 8,1%;
·
о
пищевых продуктах, продовольственном сырье – 7%;
·
вопросы
эксплуатации общественных и производственных помещений – 4%;
·
сбор
и вывоз твердых бытовых отходов – 5%;
·
условия
воспитания и обучения – 3,3%;
·
об
атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 2,8%.
Основанием для проведения проверок и
административных расследований послужило 771 обращение, в 65 % случаях
нарушения прав потребителей подтвердились.
По результатам проверок и
административных расследований, проводившихся на основании поступивших
обращений, было составлено 847 протоколов
об административных правонарушениях, в суды подано 117 заявлений.
Заявителям
дано более 6,2 тыс. разъяснений требований законодательства и по порядку
действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.
Для всестороннего рассмотрения обращения потребителей
направлялись по подведомственности в
другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями (более 2,6
тыс. обращений).
В
целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией
в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на
сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений
граждан. По телефону «горячая линия»
потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции
Управления Роспотребнадзора.
Рассмотрение обращений граждан
является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по
Нижегородской области.
|