Сегодня пластиковые карты стали привычным
способом расплачиваться за товары и услуги, «хранилищем» денег. Каждый
банк-эмитент принимает серьёзные меры для защиты своих карт, однако
мошенничества с пластиковыми «кредитками» набираю обороты.
С сентября 2018 года произошел
значительный рост хищений денежных средств с банковских карт клиентов под видом
сотрудников банков. Только за текущий период 2019 года на территории
Нижегородской области зарегистрирован 141 факт хищений с банковских карт
граждан путем получения их реквизитов по телефону. Большая часть происходит
из-за невнимательности и излишней доверчивости владельцев карт.
Жертвами мошенников с банковскими картами
становятся люди совершенно разных возрастов. Например, 42-летняя нижегородка, работающая учителем английского языка,
лишилась 33 016 рублей, 49-летний инженер потерял 394 421 рубль,
46-летняя индивидуальная предпринимательница из-за беспечности способствовала
переводу мошенникам 87 240 рублей со счёта своей карты.
Мошенниками, в основном, используется
следующая схема обмана:
- злоумышленник звонит потенциальной
жертве мошенничества и представляется сотрудником службы безопасности банка;
- если потерпевший идёт на контакт с псевдоспециалистом финансово-кредитного учреждения,
мошенник, получает от граждан сведения о номере банковской карты, код CVV (3
цифры на обратной стороне карты), а также пароли, приходящие в
SMS-подтверждений;
- воспользовавшись указанными данными,
обманщики через Интернет-сервисы похищают денежные
средства со счетов владельца карты.
После завершения этого процесса
злоумышленники многоходовыми комбинациями переводят похищенные денежные
средства через интернет-сервисы, электронные
платежные системы, на карты иностранных граждан и получают их в своё
распоряжение.
ГУ МВД России по Нижегородской области
совместно с руководством банков предприняло ряд действенных мер, направленных
на предотвращения подобных преступлений:
- рассылка СМС- сообщений клиентам с
предупреждениями о возможных попытках подобных мошеннических действий со
стороны сторонних лиц,
- распространение профилактических памяток
в общественных местах, в Интернете, в учреждениях, организациях, в жилом секторе,
- беседы с клиентами, особенно пожилого
возраста, которые пытаются снять или перевести крупные суммы денежных средства
в отделениях банков.
Однако, граждане продолжают попадаться на
уловки мошенников и теряют свои сбережения.
ГУ МВД России по Нижегородской области
напоминает о соблюдении мер имущественной безопасности при совершении операций
с банковскими картами.
Для того чтобы не стать жертвой обманщиков
и защитить свои деньги, помните: сотрудники банка НИКОГДА не спрашивают полные
реквизиты карты и пароли. Если звонящий Вам человек запрашивает их – это 100%
мошенник.
В случае поступления звонка от сотрудников
банка, в которой Вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный
кол-центр банка самостоятельно.
Следует учитывать, что современнее технологии
позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения
мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телеона
отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером
официального кол-центра.
НИКОГДА не перезванивайте на номер,
который продиктовал Вам звонящий - используйте номера, указанные на карте или
официальном сайте организации и уточните по какому вопросу к Вам обращался их
специалист.
Как поступить, если Вы всё же стали
жертвой мошенников:
- необходимо заблокировать операции по
счёту карты;
- сообщить о произошедшем в полицию.
Пресс-служба ГУ МВД России по
Нижегородской области
|