|
8 апреля, Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека открывает Всероссийскую «горячую
линию» по вопросам качества услуг в предприятиях общественного питания.
С 8 по 28 апреля специалисты Управления Роспотребнадзора
по Нижегородской области по телефону Единого консультационного центра будут
консультировать всех желающих по вопросам:
- Какие требования к качеству и безопасности продукции
общественного питания (санитарные нормы и правила (СанПиН))
действуют на территории Российской Федерации;
- Как выбрать продукцию здорового питания в
предприятиях общественного питания;
- Что включает в себя определение «качественный
продукт питания»;
- Требования к предприятиям общественного питания
категории повышенного риска, а именно, представляющих услуги
времяпрепровождения для семей с детьми, а так же отдельное детское меню;
- Правила доставки продукции общественного питания по
заказу потребителя;
- Почему продукция общественного питания должна быть
маркирована;
- Как получить информацию на портале ГИС ЗПП о
выявленной фальсификации продукции общественного питания;
- Как оформить претензию в адрес предприятия,
реализующего продукцию общественного питания;
- Информирования потребителей об адресах и др.
контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и
потенциально опасного продукта;
Единый консультационный центр функционирует в
круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49
43 (звонок
бесплатный), без выходных
дней на русском и английском языках.
Операторы Единого консультационного центра будут
осуществлять непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по
отдельным вопросам перенаправлять обратившихся в
территориальные органы Роспотребнадзора.
Дополнительно информируем, адреса консультационных
центров и пунктов размещены на сайте Управления Роспотребнадзора. На страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав
потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться
с информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора фальсифицированных
продуктах, а также с рекомендациями по здоровому питанию. Минимизация рисков
для здоровья населения и защита потребителя от некачественного продукта и услуги
является основной целью деятельности Управления Роспотребнадзора. Одним из
механизмов достижения этой цели является обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия.
Справочно:
Федеральная служба по контролю в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека информирует, что по итогам 2018 года в
Российской Федерации зарегистрировано более 50 очагов групповой заболеваемости,
связанных с употреблением пищи в местах общественного питания и торговли. Число
пострадавших лиц составило более 1000 человек. Регистрировались случаи
заболеваний сальмонеллезом, дизентерией, ротавирусной,
норовирусной инфекциями.
Возникновение вспышки всегда является следствием
нарушения санитарных норм и правила (СанПиН) на
предприятиях общественного питания. СанПиН содержат
обязательные для исполнения требования, выполнение которых, позволяет
обеспечить безопасность потребителя и населения.
|