|
Часто граждане,
особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и
рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под
различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за
некачественные товары или услуги.
Ассортимент товаров и
услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция,
медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для
очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.
Нередко продавцы берут
на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые
удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой
государственной программы адресной помощи.
Чтобы обезопасить
себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор
рекомендует придерживаться нескольких правил:
1. Бережно относитесь
к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим
людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).
2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных
средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех
операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке,
сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.
3. Если Вам дают
заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих
пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что
прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с
содержанием и связаться с Вами.
4. С осторожностью
приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты,
мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным
требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью
посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми
рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными»
свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств,
убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по
таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы
настойчивы и торопят с подписанием договора.
Внимательно изучите
документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их
содержание.
Прежде, чем приобрести
товар или услугу следует:
- продумать вопрос о
необходимости покупки;
- ознакомиться с
инструкцией;
- внимательно изучить
все имеющиеся у продавца документы;
- потребовать от распространителя
демонстрации его работы;
- проконсультироваться
с сотрудниками компетентных организаций;
- посоветоваться с
родными и близкими.
Помните, что
потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора
не допускается.
Если Вы или Ваши
близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или
исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете
обратиться в Роспотребнадзор.
Самое главное - не
только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и
мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не
стесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.
Горячая линия по
вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26
|