ГлавнаяПочтаКарта сайтаПечатьОфициальный сайтВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Балахнинский округ Нижегородской области
поиск

Балахнинский муниципальный округ Нижегородской области
Заглушка
Яндекс.Метрика
Переход на новый сайт

29.06.2021 17:01
Порядок проведения перерасчетов при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества

В связи с многочисленными обращениями граждан о нарушениях их
прав при обеспечении коммунальными услугами ненадлежащего качества
Балахнинская городская прокуратура информирует об установленных
законодательством правах потребителей коммунальных услуг на их
перерасчет.
Исполнитель
(юридическое
лицо
или
индивидуальный
предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги),
предоставивший потребителю коммунальную услугу ненадлежащего
качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной
услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах
установленной продолжительности перерывов, обязан произвести перерасчет
потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее
уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой
услуги (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ; п. 2, пп. "г" п. 31, п. п. 98, 150 Правил, утв.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила)).
Перерасчет платы за коммунальные услуги в случае предоставления их
ненадлежащего качества или с перерывами производится исполнителями
коммунальных услуг на основании акта проверки факта нарушения.
В случае, когда исполнителем является ресурсоснабжающая
организация, которая не осуществляет обслуживание внутридомовых
инженерных систем, изменение размера платы за коммунальную услугу
производится такой организацией в том случае, если нарушение качества
коммунальной услуги или перерывы в ее предоставлении возникли до
границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и
централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Если же нарушение качества коммунальной услуги или перерывы в
ее предоставлении возникли во внутридомовых инженерных системах, то
изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а
возмещение
убытков
производится
лицами,
осуществляющими
обслуживание внутридомовых инженерных систем
Так, обнаружив факт предоставления коммунальных услуг
ненадлежащего качества или с перерывами, потребитель должен уведомить
об этом аварийно-диспетчерскую службу, сообщив свои фамилию, имя и
отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества
коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
Сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в
том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации. Сотрудник
аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю свои данные,
регистрационный номер сообщения и время его регистрации.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны
причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сразу
сообщить об этом обратившемуся и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (п. 107 Правил). Если же причины
сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны, он обязан
согласовать с потребителем точное время и дату проверки факта нарушения
качества коммунальной услуги.
Проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента
получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной
услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил). По
результатам проверки составляется акт, в котором указываются, в частности,
дата и время проведения проверки и выявленные нарушения либо отсутствие
факта нарушения качества коммунальной услуги.
Один экземпляр акта передается потребителю (или его
представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные
экземпляры передаются лицам, участвующим в проверке (п. 109 Правил).
Если в установленное время проверка не проведена, а также если
невозможно уведомить исполнителя о факте нарушения качества
коммунальной услуги из-за ненадлежащей организации
работы
круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт
проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие
исполнителя (п. 110 (1) Правил).
Такой акт должен быть подписан не менее чем двумя потребителями
и председателем ТСЖ, ЖК, ЖСК либо совета многоквартирного дома (в
зависимости от способа управления многоквартирным домом).
Акт проверки служит основанием для перерасчета размера платы за
коммунальные услуги (пп. "ж" п. 69 Правил).
При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества
размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению на
размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день)
предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, а
размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит уменьшению
с учетом доли площади жилого помещения в общей площади жилых
помещений.
Помощник
Балахнинского городского прокурора
Ю.А. Федорова


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Created by GraphitPowered by TreeGraph
Copyright © 2005 Администрация
Балахнинского муниципального округа
Нижегородской области
ГлавнаяКарта сайтаПочтаКонтакты